Лекция композитора Рафаэля Сендо

Сегодня на Академии день Рафаеля Сендо – после утренних классов состоялась его публичная лекция, где композитору дали возможность говорить о себе, о себе и еще раз о себе (шутка – конечно же о своей музыке). Радикальный стиль Сендо, как мы сегодня узнали, обусловлен не только эстетическими предпочтениями, но и идеями социально-политического характера. Так, увлеченный анархизмом, Сендо в 20 лет провел 2 года в коммуне на 200 человек, где трудился пастухом – водил в горы овец. До сих пор в музыке для него первична именно идея, что конечно же не мешает уделять особое внимание тембру. Совет композиторам от Рафаеля Сендо – если вы хотите работать с тембром, нужно много работать с музыкантами, вот так. А менее очевидные вещи про его персональный стиль нотации, расширенные инструментальные техники и многое другое можно будет услышать непосредственно в аудиозаписи лекции, которую мы опубликуем чуть позже.

 

Рафаэль Сендо

У каждого студента академии есть возможность обсудить с одним из композиторов-профессоров свои произведения — как написанные специально для Академии, так и старые работы. Открытые классы могут посещать все студенты, поэтому разговор идет не только о конкретном музыкальном материале, но и об общих эстетических концептах. Так Рафаель Сендо сегодня рассказывал о том, что композитору нужно иметь огромное количество идентичностей — шизофреническая ситуация — для разнообразия музыкального языка, а также постоянно задавать себе вопрос, почему он пишет музыку именно так: «постоянно спрашиваю себя об этом, поэтому я такой депрессивный». А Беат Фуррер на слух определил, что пьеса Left-on-board Антона Светличного целиком состоит из микро-цитат «Весны священной». P.S. В прикрепленных фото смотрите творческий подход студента Лоренса Данна к названию и оформлению партитур.

Петер Аблингер

Беат Фуррер

 

Рафаэль Сендо